Ремонт рулевых механизмов

 

 1. Мы предоставляем услуги по ремонту рулевых реек, самый неприятный стук из тех, что слышатся порой из-под передней оси, небольшой сначала едва заметный на мелких выбоинах, постепенно он усиливается и начинает ощутимо бить по рулю. Самое любопытное, что проявляется это только на небольших неровностях дороги. Глубокие выбоины и колдобины машина проезжает спокойно, без стуков. Это признак того, что неисправен рулевой механизм.

 

2. Из-за чего выходит из строя рулевая рейка, признаки неисправности. Стук является только одним из неприятных признаков неисправности рулевой рейки. Также часто она начинает подтекать, и оставлять на местах более-менее длительных стоянок жирные пятна трансмиссионной жидкости. Давайте вместе посмотрим на ее конструкцию, и разберемся, что же там может стучать. Почему стучит рулевая рейка?

 

 Среди всех деталей на этой картинке нас интересуют больше всего под номером «7», «10», и «11». Давайте вместе разберемся, что же в них особенного.

 

Ремонт рулевых механизмов

 

Начать следует с детали под номером «10», это вал рулевой рейки, — ключевой элемент всей конструкции. Именно движением вала внутри корпуса рейки осуществляется поворот колес, — рабочая жидкость давит на вал в горизонтальной плоскости, а он уже передает силу на колеса автомобиля, посредством тяг и наконечников. Источником стука внутри рейки является он же. Но сам по себе, он стучать не может (на новой машине, же не стучит!), соответственно должны быть другие детали, провоцирующие этот звук. И они действительно есть.

 

Посмотрим на деталь номер «7».  В разных каталогах из-за разницы переводов эта деталь может называться «втулка рулевой рейки», «направляющая рулевой рейки», «направляющая втулка рулевой рейки», «прижимная втулка рулевой рейки». Однако, как бы она ни называлась, смысл и рабочее предназначение у нее одно, — обеспечивать фиксированное рабочее положение вала в определенной плоскости, не давая ему отклоняться от нее. Втулка как бы на половину охватывает сам вал, а внутренняя сторона, отвечающая за соприкосновение с валом, покрыта специальным материалом на основе фторопласта, обеспечивающее минимальное трение при контакте.

 

Рулевые механизмы ремонт.

 

Обратите внимание, сама втулка не зафиксирована, а напротив, является подвижной деталью (при жесткой фиксации она бы быстро деформировала вал), подталкиваемой вперед мощной пружиной, регулируемой специальным болтом с контргайкой (на рисунке детали № «5»,»6″,»8″). Как правило, в большинстве случаев, именно эта втулка и является причиной стука в рулевой рейке, после диагностики которой, многие «мастера» в том числе и официальные дилеры, в некоторых городах, выдают вердикт о необходимости замены всего узла. И вот тут надо остановиться и подумать. Возвращаемся к рисунку с разобранным узлом. Если Вы еще не забыли, у нас осталась еще одна деталь, обведенная кружком, — № «11«, — выходная втулка рулевой рейки. О ней также стоит поговорить. Случается, что при диагностике рейки, замечается очевидный люфт самого вала на выходе из корпуса. Это происходит при износе самой выходной втулки, центральная часть которой (вкладыш) сделана из более мягкого металла, нежели сам вал. Образовавшийся внутри люфт также может приводить к эффекту стука в рейке. Мы производим изготовление новых втулок под износ рулевого вала. Ремонт без замены, в данном случае, невозможен, поскольку люфт появляется в результате естественного износа.

 

Дело в том, что среди оригинальных запчастей действительно встречаются детали, которые меняются только в сборе, например, ступичные подшипники с магнитным кольцом, но это, — не тот случай. Данная втулка спокойно восстанавливается нашими профессионалами на токарном оборудовании, так что не спешите менять рулевой механизм на новый, сначала попробуйте отремонтировать ваш.

 

Хотя, на самом деле, есть и еще более простой вариант решения проблемы, правда требующий предварительной диагностики на сервисе. Часто, для полного устранения стука требуется выполнение очень простой операции, — отвинчивание болта, зафиксированного контргайкой, и… Правильно! Чистка пружины, за годы покрывшейся ржавчиной и отложениями. Пружина просто перестает выполнять свои поджимные свойства из-за накопившейся грязи, а сама втулка бывает заблокирована этими же отложениями, но возможен вариант износа зубьев рулевого вала и вала золотниковой системы рулевого механизма в этом случае все сервисы по ремонту рулевых реек бессильны, такие механизмы требуют замены.

 

Стоимость ремонта рулевой рейки:

1. Полная переборка механизма с рем комплектом и новыми втулками – 2500 грн.

2. Не полный ремонт рулевой рейки, устранение стуков, не снимая с автомобиля — 1600 грн

3. В случаях коррозии вала, проточка вала под ремонтный комплект — 600 грн.

4. Снятие и установка реек от 750 грн.